Игорь Стрелков (strelkov_i_i) wrote,
Игорь Стрелков
strelkov_i_i

Categories:

О "сталинском терроре", "Антилопе Гну", предателях, пожарах и помойках.

Сразу подчеркну - я не являюсь "сталинистом" в том смысле, который обычно вкладывают в это понятие. Более того - это было-бы несуразно для меня - человека, у которого два прадеда в 30-х попали под репрессии (один был раскулачен, осужден и сослан; второй - осужден, отсидел и скончался "за 101-м километром" - хотя оба были отнюдь не из "эксплуататорских классов" и сознательными врагами для сов.власти точно не являлись, угрозы для нее не представляли).
Но, я признаю, что Сталин был ВЕЛИКИМ государственный деятелем и выдающейся личностью во всех отношениях. По всем параметрам - и в преступлениях, и в достижениях. Он был современником Гитлера, Черчилля, Рузвельта - и сумел им не проиграть, но даже победить. Он пришел к власти в жесточайшей борьбе (ставкой в которой была жизнь). Его можно (и, наверное, нужно) считать кровавым тираном, но жалкой и жадной трусливой дрянью, проведенной путем интриг во власть жуликами и мародерами - он точно не был.


[Читать дальше]Были ли репрессии, проведенные в период правления Сталина (являвшегося, по сути, абсолютным монархом - куда более всевластным над судьбами и жизнями подданных, чем все самодержавные цари) - совершенно безпочвенны? - Нет, не были.
Врагов у "советской" власти (беру "советской" в кавычки, поскольку реальной власти у "советов" не было никакой - власть принадлежала партии и, конкретно, партийной верхушке) хватало в избытке - как внешних, так и внутренних. Заслуживала она вражды, или нет - вопрос отдельный - не для данной темы. Но, как всякая власть, она имела все мотивы для своей защиты. И, в условиях, когда вчерашним днем являлась ожесточеннейшая и кровопролитнейшая Гражданская война (унесшая в несколько раз больше жизней, чем те же репрессии) - было бы удивительно, если бы тех людей, кого власть сочла врагами - "гладили по головке".

Но (имея собственное твердое мнение по поводу большевистской революции и Белой борьбы), хочу акцентировать внимание на другом аспекте, не связанном с идеологическим противостоянием.
Как и любая революция (тем более - "социальная", как тогда говорили), переворот в России вывел на поверхность огромный пласт обитателей социального "дна", в условиях уничтожения бОльшей части прежних элит - получившего возможность занять их место. Кто-то из них, действительно (как тот-же Джугашвили-Сталин) был идейным борцом и имел перед революцией большие заслуги. Кто-то заслужил право на власть, проявив имевшиеся таланты и способности. Но едва ли не большинство "всплывших" в годы Великой Смуты людишек, пролезших в партию и иные органы власти и управления - были обычными мародерами. Булгаковские персонажи - Швондер и Шариков - вполне обычные типажи для середины и конца 20-х годов.

Ну, допустим, Булгакова можно считать "белогвардейцем" (он и был монархистом и белогвардейцем - в августе 1919 года в Киеве добровольно вступил в Вооруженные силы на Юге России и отправился полковым врачом во 2-й Кизляро-Гребенской казачий полк, в составе которого воевал в Чечне и Ингушетии против местных повстанцев, союзных (на тот момент) советской власти). Но вполне себе "советские" писатели Ильф и Петров - вывели тех же "шариковых и швондеров" в своих произведениях (уверен, кстати, Булгаков точно участвовал в написании хотя-бы части текста "12 стульев" и "Золотого теленка" - многие сюжеты приключений О.Бендера прямо прописаны в его ранних "Записках на манжетах". Возможно, он был "литературным негром" у "партийных" Ильфа и Петрова).
Давайте вспомним сюжет в "Золотом теленке" о злоключениях честного Козлевича и его "изделия" - автомобиля. Помните, там была "группа товарищей", во главе с горбуном-председателем, возглавлявшем то ли "потребкооперацию", то ли еще какое-то "советское" учреждение? Раскатывали на авто, пили "горькую" каждый вечер, танцевали голые при Луне... а потом их судили и посадили. Понимаете - к чему я клоню? Они тоже были "жертвы сталинских репрессий"? Формально - да. И было таковых великое множество - "несправедливо осужденных"... Возможно, их было не меньше, чем тех самых белогвардейцев (Булгакова, кстати, Сталин почему-то сильно уважал и лично прикрывал от "карающих органов" не один раз и не два).

Еще хочу рассказать тем, кто раньше меня не читал: в 1997 году мне приходилось - по службе - состоять в комиссии по продлению срока секретности "Особого архива ЦК КПСС". В 2007 году все эти дела были рассекречены - поэтому никакой служебной тайны не раскрою. В числе дел, которые удалось бегло просмотреть, в том числе, был комплекс расследования "вредительства" на одной из Сормовских верфей. Насколько помню (конспектировать времени не было, да и нельзя было) - там за 3 года работы (1928-1931) утонули при спуске на воду ВСЕ изготовленные суда и корабли. Не помню точно - то ли 5 их было, то ли 7... Но УТОНУЛИ ПРИ СПУСКЕ ВСЕ. ВСЕ, понимаете?
Было долгое и тщательное следствие, а потом несколько десятков инженеров и служащих отправились в места заключения, а трех человек (именно трех - не больше) - директора верфи, главного инженера и комиссара - расстреляли. И (удивительное дело!) на данной верфи корабли и суда тонуть перестали.
Или, вот еще: за что, Вы думаете, казнили "красного маршала" тов.Блюхера? Думаете, за заговор против сов.власти? Формально - да. Более того - не исключаю, что заговор имел место, но не дошел до стадии реализации. А, может, и не было его - не специалист в указанном вопросе.
Но мало кто знает, что смещению и аресту тов.Блюхера предшествовало следствие по его "блестящему руководству" боевыми действиями в районе озера Хасан, в ходе которого специальной военной комиссией Генштаба командованию была дана оценка "неудовлетворительно" и отмечены вопиющие факты морального разложения и наплевательского отношения к своим обязанностям и к подчиненным людям со стороны самого товарища Блюхера и его ближайшего окружения. (Потери РККА в тех боях в несколько раз превысили японские, не смотря на формальный конечный успех - японцы просто проводили "разведку боем", оценивая реальные боевые возможности РККА).

Формат статьи в ЖЖ не позволяет мне привести еще десятки известных примеров таких вот "необоснованных репрессий", в ходе которых окопавшиеся на ответственнейших должностях еще с 1918-1920 годов "танцоры голыми при Луне", пусть и с большим опозданием, но "получали своё". (Может быть, даже "с перебором" - но в тем времена вообще мало где церемонились... даже в "демократических" США на электрический стул людей отправляли пачками). А сейчас их потомки рассказывают о том, какие их дедушки и прадедушки были "святые люди", да...

Ну, а теперь к нашим современным реалиям.
Недавно в своем журнале ув. Андрей Морозов ("Мурз") опубликовал большой текст о безобразиях, которые творились в ЛДНР (во время Дебальцевской операции и не только) - уже публиковал ссылку на собственной странице ВКонтакте, но приведу её снова:
https://kenigtiger.livejournal.com/1881746.html
Не буду цитировать - кто захочет - обязательно прочитайте (пишет Андрей хорошо и легко и, главное, - абсолютно честно). И, прочитав, задайтесь вопросом: "А что, по-совести, надо бы сделать с такими мерзавцами: из-за разгильдяйства, трусости и тупости которых "ни за понюшку табака" погибают честные и храбрые бойцы?
Подумали?
Я не боюсь обвинения в "экстремизме" и прямо и открыто говорю - я бы таких "героев", будь у меня власть и полномочия, немедленно предал бы военному трибуналу и, после вынесения справедливого приговора, - ни в коем случае не помиловал бы. Не снизошел-бы к апелляциям "ради маленьких деток", не посмотрел-бы на "государственные награды" и т.п. И пусть меня потом-бы обвиняли в "необоснованных репрессиях" - мне наплевать было-бы на такие обвинения. Я бы их и на суде отстаивал-бы - как абсолютно верные, адекватные и совершенно необходимые (буде меня потом предали-бы суду, что, кстати, вполне возможно за то, что я УЖЕ сделал).

Но ведь проблемы с "шариковыми-швондерами", массово оккупировавшими органы власти и управления после "великой демократической революции 1991 года" - они есть не только на текущей войне. Тысячи больших и малых катастроф, в основании которых лежит некомпетентность, тупая необъятная жадность и наплевательское отношение к людям - произошли за минувшие 27 лет "демократии" - их невозможно даже перечислить. Но практически все воры и жулики - на своих местах. Более того, эта "накипь" с каждым годом увеличивается в числе (поскольку с ней никто не борется), и ныне заполнила ВСЕ эшелоны власти - сверху до низу. Просто потому, что у нас восторжествовала и воспроизводит сама-себя система "обратного отбора" (когда компетентность - едва-ли не самый последний критерий при назначении на ответственные должности ,а честность - так вообще "в минус" - ибо "пилить и откатывать" не позволяет).
Все в стране делается по принципу - "после нас - хоть потоп". Каждый руководитель любого звена, взрощенный в рамках действующей "анти-системы", принимая на себя обязанности, исходит из надежды - "авось, пронесет, на мой век хватит и при мне не рванет". Но, поскольку 27 лет (иногда - и гораздо дольше - загнивание началось даже не при Горбачеве) его предшественники поступали точно также - "рвет" все чаще и сильнее.
И испускают ядовитый газ гигантские могильники-помойки. И десятками гибнут в пожарах дети. И падают, одна за другой, уникальные ракеты. И смывает в море целых города... Но никто, кроме "стрелочников" самого низкого уровня, оказывается "не виноват". "Что случилось с лодкой? -
Она утонула" - в этом квинтэссенция способности власти к объективной оценке оценке ситуации и к реагированию на нее.

Еще несколько лет, вероятно, данная тенденция будет непрерывно нарастать - при чем - в арифметической прогрессии (поскольку распад системы будет провоцировать наиболее "ярких" ее представителей на авантюры и просто "ликвидацию проблем путем физического устранения объектов" - они будут САМИ поджигать, взрывать и топить, чтобы "спрятать концы" собственного воровства и некомпетентности).

И, в качестве итога, хочу задать читателям вопрос:
Как вы полагаете - в том случае, если страна все-таки сумеет выскочить из той могилы, в которую ее уже положили наши наногениальные потомки и идейные наследники "швондеров" - дастся ли навести в ней порядок исключительно гуманными средствами?



Tags: Булгаков, Россия, Сталин, Стрелков, большевики, смута, террор, шариков, швондер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 386 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
В тему как раз моя статья
Интересные законы принятые в ходе революций в нашей стране и в мире
Для тех кто это не знал...
Одними из первых законов февральской революции 1917 года были очень интересные законы.
Помимо печально знаменитого указа №1, отменившего дисциплину в армии, и установившего выборность командиров, что привело к развалу армии, что и помогло потом большевикам захватить власть в стране.
Так вот самыми интересными законами Временного правительства были узаконивание масонства и отмена уголовного наказания за гомосексуализм.
Ничего удивительного в этом конечно нет, учитывая, что среди руководства большинства революционных партий было множество масонов, гомосексуалистов, сторонников "свободной любви" и различных сексуальных извращений.
Масонство было официально запрещено большевиками после захвата ими власти, хотя среди руководителей большевиков было не мало масонов и их долго не трогали.
Лишь с середины 20 х годов и особенно с середины 30 х годов постепенно масонство стало преследоваться в СССР.
Аборты запрещенные в Российской империи легализовали большевики с 1920 года.
Затем при Сталине аборты опять запретили в 1936 году.
Разрешены аборты при Хрущеве в 1955 году.
В 1934 году в СССР была введена уголовная ответственность за гомосексуализм.
Интересно еще и что с начала ВОВ в СССР были остановлены гонения на православие и православных верующих.
А при Хрущеве гонения опять приобрели массовый характер.
Когда были опять легализованы масонство и гомосексуализм?
А сразу же в результате новой революции - демократической.
Масонство разрешили в 1991 году.
А в 1993 году году в РФ отменили уголовную статью за гомосексуализм.
Интересно, что легализация масонства, гомосексуализма и абортов происходила не только после революций в нашей стране.
Все то же самое происходило и в итоге всех революций на западе.
Везде было одно и то же в итоге всех революций. Революционеры требовали каких то свобод, но в итоге всегда все заканчивалось гонениями на христианство, разрешением масонства, гомосексуализма и абортов.
В этом видать и заключается главная суть демократии и всех революций - в разрушении традиционных религий и прежде всего христианства, в разрушении всех традиций и традиционных норм морали и нравственности, узаконивание норм противостоящих традиционным нормам нравственности и разрушение института семьи.

Константин Стариков
только массовые расстрелы избавят от гноя
"...дастся ли навести..."? - возможно все!

Исус Гитлеров

April 2 2018, 12:46:01 UTC 5 years ago Edited:  April 2 2018, 12:49:16 UTC

По мат. Части. Во время Сталина была республиканская форма правления, у него полномочий меньше чем у любого российского презика. Он как и Ленин просто силой личности подавлял негодяев и быдло держал в узде.
Поддерживаю! Всю страну придется чистить. Все институты государства и общества. Сверху донизу. Никакими так называемыми гуманными методами это невозможно сделать.
Примерно 6-8% населения страны в том или ином виде участвовали и участвуют(!) в уничтожении и разграблении страны и прочих преступлениях. Это 10-12 млн человек. Учитывая размеры - парадоксальным образом придется исходить из принципа "чем меньше крови тем лучше". Всегда предоставляя им возможность искупить делом свою вину. Именно в этом будет проявляться наш гуманизм.

sergey_spb_spb

April 2 2018, 19:44:23 UTC 5 years ago Edited:  April 2 2018, 19:44:53 UTC

Автор - министр юстиции в правительстве РФ при Ельцине. В симпатиях к Сталину не замечен.

Ковалёв Валентин. Два сталинских наркома. М. Прогресс, 1995, стр. 222

"Клим Ворошилов и Николай Ежов получают задание тщательно проверить послужной список Тухачевского, разобраться с реальными результатами его деятельности на посту первого заместителя наркома обороны СССР.
И тут обнаружились любопытные факты.
Будучи начальником вооружений Красной Армии Тухачевский фактически блокировал производство ручного автоматического оружия, отдавая явное предпочтение традиционным винтовкам. Когда в 1932-1933 годах на полигонных испытаниях из 14 образцов пистолетов-пулемётов лучшей была признана конструкция В.Дягтерёва, Тухачевский заказывает изготовить только 300 экземпляров этого образца, да и то исключительно для армейского начсостава.
Тухачевский решительно выступал против миномётного вооружения Красной Армии. В результате его усилий в планах второй пятилетки производство этого вида оружия вообще не предусматривалось. Место миномётов должны были, по замыслу маршала, занять пехотные мортиры, которые так и не были созданы.
Всячески препятствовал Тухачевский и развитию ствольной артиллерии. Он доказывал, что такого рода артиллерийские системы исторически обречены и должны быть заменены безоткатными пушками. Попытки ведущего советского конструктора В.Грабина убедить маршала в узости, односторонности и опасности такого подхода для обороноспособности страны успеха не имели.
Были и другие факты, характеризующие деятельность Тухачевского, которые в обобщённом и систематизированном виде неизбежно порождали непростые вопросы о причинах такого рода действий со стороны маршала".
Кстати, Игорь Иванович, а с чего Швондер отнесен к "мародерам"?
По книге/фильму он - бывший комиссар невысокого ранга, живет не в отдельных хоромах а с тремя сослуживцами (т.е. микро-коммуналка, типа блока в общаге). Достаточно принципиален и последователен. По жизни продолжает заниматься как большевистской агитацией жильцов, так и их бытовым воспитанием (не жечь паркет в печках). Искренне верит в идеалы революции (эпизод с выбором имен детям весьма показателен). Пытается в меру сил обучать Шарикова, считая что тот должен обладать всеми гражданскими правами... Ругается с профессором Преображенским, но так и профессор не скрывает своей неприязни к новой власти.
В шкурничестве и стяжательстве по сюжету не замечен.
При этом - отравляет жизнь людям, которые на порядок ценнее для общества (если Швондер вообще чем-то ценен), чем он со всей своей компашкой. Пишет гнусные доносы, не стесняясь прямой клеветы. Агитируя Шарикова, имеет целью использовать того в собственных целях (довольно грязных). А цели у него ,Судя по общему моральному облику - захватить часть квартиры Преображенского, чтобы улучшить собственные (и клевретов) жилищные условия.
В общем-то, судя по моральному облику "партийных бонз" (как расстрелянных в 37-м, так и значительной части уцелевших) - вполне типичный "большевик образца 1918-1920 из местной сов.власти "невоенного происхождения").
Ох, книжка-то давняя, популярная и потому разобрана до буковки.
Преображенский никакой полезной врачебной деятельностью не занимался. В фильме его образ чуть облагородили и там он занимается "омоложением". В оригинале, в книге Преобрженский зарабатывает ещер и нелегальные абортами, в т.ч. несовршеннолетним любовницам НЭП-манов.
Швондер действует исходя из официальных установок и документов на уплотнение (да, была такая компания по улучшению жилищных условий переселением бедноты из бараков).
Что Швондер якобы хочет забрать себе от уплотнения Преображенского - нигде не сказано, это уже ваша придумка.
Его компания - типичные красные экс-вояки Гражданской войны (да-да, более успешные варианты судьбы героини фильма "Гадюка").
Доносов он НЕ пишет - Преображенский читает СТАТЬЮ в газете, прямо подписанную: "Швондер".
К профессору Швондер относится враждебно, поскольку профессор и не скрывает свое враждебное отношение к Советской власти.
Я б в то время, действительно Филипа Филиповича арестовал, Вязамская абсолютно права: "... а вы не любите пролетариат".

lyre_bird

5 years ago

aristarh1970

5 years ago

lyre_bird

5 years ago

aristarh1970

5 years ago

lyre_bird

5 years ago

aristarh1970

5 years ago

lyre_bird

5 years ago

aristarh1970

5 years ago

humanitarius

5 years ago

aristarh1970

5 years ago

windoffields

5 years ago

od_hdr

April 4 2018, 15:11:36 UTC 5 years ago Edited:  April 4 2018, 15:14:05 UTC

А кто кого и за что теперь будет репрессировать? И по каким законам? Идеология нужна. Иначе всё превратиться в банальное сведение счётов и «Грабь награбленное!». И лучше не репрессии, а установление законности и порядка в соответствии с идеологией.
Спасибо, за оценку Сталина очень даже интересно. Во многом с Вами согласен. Порадовали конечно коменты, насчёт "развитого"' "цивилизованного" и "демократического" Запада... Прям узнается чья школа. Просто, добавлю от себя, прежде чем, что то утверждать, ознакомьтесь с документами, господа... Европейское и тем более американское общество, в 30-40 годах это совсем не цветочки.... Как то странно и быстро все забыли про великую депрессию в США, зато так любят смотреть сериалы про гангстеров, того времени. Это прям верх гуманизма 30_х годов. В Америке не было коллективизации, но там было массовое разорение мелких фермеров и создание сельскохозяйственных мегаконцернов...и если честно, даже не знаю что страшнее... Сталин, Черчилль, Трумен и Рузвельт герои своего времени и друг друга они стоили. Спасибо Вам за статью.
P.S. В 90-х в разгар гнобления всего советского и сталинского у нас из Сургута и Тобольска студенты ездили в Салехард на изучение быта и условий содержания заключенных при строительстве ЖД(заброшенной), так вот быт и питание там был не хуже, а даже и лучше чем в среднем по стране. Про аналогичное содержание заключенных в европейских странах, того времени я вообще молчу. Я не говорю, что это хорошо, я говорю что ко всему надо подходить объективно.
Благодарю Вас ещё раз за статью.
Соглашусь. Равно как и СССР был временной формой существования единой великой России, так и И.В. Сталин был (на тот момент и в той ситуации) необходимым и минимальным злом.
Страшно подумать, что было бы сейчас, не уничтожь он, как бешеных собак ( в 1930-40х гг) т.н. ленинскую гвардию...
...безусловно НЕТ...! подобного сделать нельзя в принципе! Сталин это понимал и потому выиграл.
ответы закрыты?
Игорь Иванович,
"Но, я признаю, что Сталин был ВЕЛИКИМ государственный деятелем и выдающейся личностью во всех отношениях."

Игорь Иванович, как раз в Сталине вы проглядели Швондера.
миф о великом Сталине это мистификация.
Мистификация, основанная на том, что коммунисты вычеркнули из истории целый период.

Вопреки расхожим мифам, став генеральным секретарем ЦК, Сталин принял не страну, а только секретариат.
Высшей должностью в раннем СССР была должность Председателя СНК СССР.
Эту должность занимал Владимир Ленин.
В 1924 году, после смерти Ленина, Председателем СНК СССР стал Алексей Иванович Рыков.

Именно при Рыкове создавался фундамент государственного сектора экономики, был дан старт первым пятилеткам, началось строительство гигантов советской индустрии:
металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске. Уралмаш, тракторные заводы в Челябинске, Харькове. Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС. По планам первой пятилетки должно было быть построено 1500 объектов.
Однако, в апреле 1929 года Рыкова и его соратников объявили "правым уклоном", а в 1930 году его сняли с должности.

Или, если коротко:
Электрификация началась при Ленине.
Индустриализация при Рыкове.


Сталин позанимался коллективизацией. Коллективизация была проведена бездарно.
Виновника найти не трудно. Это Сталин.


(ссылки вставить не получается.)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →