И, поскольку данный ресурс для меня - не "основной", то тут хочу написать некоторые свои мысли по поводу вновь начатой "кампании по моей дискредитации", прокомментировав некоторые выпады в свой адрес и охарактеризовав существа, извергнувшие данные выпады.
Сегодня расскажу о двух "надежных источниках самых обоснованных обвинений против предателя Стрелкова" - о двух мерах Славянска - украинском и "народном", с которыми мне не повезло встретиться в жизни и которые "невинно пострадали" от меня лично. Это Нелли Штепа и Вячеслав Пономарёв.
При этом буду описывать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО свой опыт общения с ними, ни на кого не ссылаясь и не передавая никаких сведений/слухов о данных персонажах, услышанных от кого-либо.
Итак, первым я увидел В.Пономарёва. С него и начну.
Встреча с Пономаревым произошла у обочины дороги где-то относительно недалеко от Славянска в момент, когда наша группа выдвигалась к городу для взятия его под контроль. Наш проводник - Павел "Бешеный" (ныне покойник - пал в боях за ДНР в должности ротного командира относительно незадолго до начала т.н. СВО) - вызвонил людей из Славянска, которые должны были нас встретить. Люди (если не ошибаюсь, два человека) подъехали на легковой машине. Один из них был как раз Пономарёв, представившийся отставным мичманом ВМФ и "Народным мэром" Славянска. На тот момент никакого впечатления о нем я составить не мог, но - положившись на интуицию - пересел вместе с покойным "Ромашкой" на легковую машину, за рулем которой был сам "Народный мэр". Мы поехали в Славянск вперед, так как грузовой фургон "Новой почты" и следовавшая с ним легковушка должны были прибыть следом (Фургон должен был останавливаться каждые 20 минут, чтобы битком набитые бойцы внутри не задохнулись).
По дороге Пономарев, беседуя со мной, постоянно набирал по телефону людей, говорил им ,что "началось" и призывал собираться на "Вилле Мария" в помещении "казачьего штаба" (при этом сам Пономарев к местным казакам отношения не имел).
По прибытии на виллу мы с Ромашкой некоторое время наблюдали, как постепенно собираются люди. Подавляющее большинство прибывало без какого-либо оружия и снаряжения, лишь немногие приходили с дубинками, битами и (единицы) с охотничьим оружием. Когда собралось больше полутора сотен (примерно) человек - Пономарев выступил перед ними и заявил ,что "начинаем восстание". Большинство участников собрания энтузиазма не проявило, многие отнеслись к его заявлению явно скептически. К нам с "Ромашкой" подходили даже с советами - "уберите оружие" (мы были в форме, в балаклавах и с автоматами/пистолетами). "Нова почта", между тем, задерживалась. Мне сообщили, что на "виллу" прибыли 2 сотрудника местной "государственной охраны" (специализированное подразделение милиции). Выйдя на улицу, я увидел двух вооруженных пистолетами милиционеров, беседовавших с Пономаревым на повышенных тонах. Сам Пономарев был вооружен пистолетом "Стечкина" (как позже выяснилось - учебным, взятым ранее из оружейки Донецкого СБУ). Вдвоем с "Ромашкой" мы "взяли под стволы" (стрелять не пришлось), разоружили и заковали в наручники обоих милиционеров. Насколько помню - кто-то из местных нам помогал.
Основная группа по-прежнему задерживалась, а на "виллу" прибыл местный начальник "державной охраны" и начал громко требовать немедленно освободить сотрудников, угрожая собравшимся всяческими карами. "Ромашка" по моей команде хорошо поставленным ударом в солнечное сплетение отправил офицера "в аут" и тоже заковал в наручники (небольшой запас которых мы предусмотрительно имели с собой). Данное событие вызвало одобрительное оживление у собравшихся активистов. И как раз в это время прибыл, наконец, авто-фургон, откуда вывалились толпой наши "варёные" бойцы.
Сразу после высадки я потребовал у Пономарева (других лидеров на тот момент не выявилось) срочного захвата местного отдела милиции (который рассматривал как первоочередную цель, на базе которой укро-власти могли организовать сопротивление). Пономарёв согласился, но пообещал, что сможет уговорить милиционеров сдаться (или перейти на нашу сторону) добровольно - поскольку у него "хорошие связи".
Прибыв к зданию милиции, я приказал оцепить его нашими автоматчиками, взяв окна под прицел, а сам, вместе с Пономаревым, подошел к центральному входу, у которого столпилась группа в несколько десятков (50-70 человек) местных активистов. Железные двери были заперты, все окна - плотно закрыты. Пономарев по телефону вызвал из здания подполковника, с которым начал переговоры. Я стоял рядом и наблюдал. Через пару минут мне стало ясно, что результата переговоров не будет "от слова совсем" - офицер откровенно "тянул время" и - в тоже самое время - довольно агрессивно требовал "разойтись по домам". При этом несколько мужчин из толпы (сотрудники в гражданской одежде, либо агентура) оказывали ему моральную и даже физическую поддержку, оттесняя наших активистов. А когда подполковник прервал переговоры и попытался уйти в здание и я приказал его задержать - указанные сотрудники в штатском попытались его защитить. Пришлось мне стрелять в воздух. Но даже это не вполне сломило сопротивление.
После того, как ситуация прояснилась, я полностью взял дело в свои руки и отдал приказ Пономареву приказ немедленно достать и подогнать к зданию автомашину УАЗ "таблетку" с тросом, которым решил (по опыту Грозного) сдернуть довольно хлипкие решетки с окон первого этажа, чтобы проникнуть в здание (взрывчатки у нас не было совсем, ни грамма, как не было и специальных устройств для вскрытия броне-дверей).
Пока ждали машину - к отделу продолжали прибывать как наши, так и укро-активисты, в толпе которых присутствовала в том числе и глава городской администрации Нелли Штепа. Пришлось часть наших бойцов и часть активистов выставить попарно в оцепление (стрелять по невооруженным гражданским мне никак "не улыбалось", а прорыва пусть немногочисленных, но агрессивных "сторонников украины" к отделу допустить было никак нельзя - это могло сорвать штурм). При этом Штепа, как минимум, трижды меняла свою "официальную позицию" за те 20-30 минут, пока продолжалось это противостояние. Закончила она уже тем, что (после того, как штурм отдела уже завершился успехом) начала громко скандировать, руководя толпой: "Рас-си-я! Рас-си-я!"
Дальнейшие события много раз описывал и рассказывал. После взятия ОВД Пономарев и "Бешеный" в моем присутствии вдвоем раздавали оружие из оружейки отдела местным активистам. Уже на этом этапе выяснилось, что организованных групп имеется как минимум три (в том числе одна "казачья") и две из них никак не намерены Пономареву подчиняться, но готовы подчиняться мне. При чем, в тот момент приказал выдавать только пистолеты, охотничье оружие, "конфискат" и т.п., оставив все АК всех модификаций при себе для дальнейшего организованного распределения.
Тем не менее, "по праву первого знакомства" и на основании собственного активного желания (а это было очень немало в той неопределенной ситуации) именно Пономарев стал на тот момент основным "помощником по гражданской части" возникавшего Славянского гарнизона. "Народным мэром" он провозгласил себя еще в первый день, но к обязанностям градоначальника реально приступил лишь спустя несколько суток - после того, как и он сам, и еще несколько местных активистов доложили мне, что Штепа (в первые дни оставленная в качестве градоначальника) ведет переговоры с представителями украинских властей - лично и по телефону, в ходе которых выражает готовность "содействовать освобождению города" и даже обещает "впустить военных в мэрию". После чего я приказал сместить Штепу, арестовать и подвергнуть изоляции в ее-же собственном мэрском кабинете (оборудованном санузлом и комнатой отдыха), отключив связи с внешним миром. А Пономареву предложил взять управление в свои руки, разрешив собрать соответствующий народный сход для утверждения данного действия. О чем позже сильно пожалел, но на текущий момент никакого выбора у меня не имелось - представители "местных элит" дружно прятались и выжидали, никто открыто поддержать восстание не спешил, не смотря на явно выраженную поддержку большинства городского населения.
Продолжение следует.
June 12 2022, 18:53:05 UTC 1 year ago
"...6 апреля после очередного митинга протеста его участники захватили здание областной госадминистрации, подняли над ним российский флаг и потребовали немедленного созыва внеочередной сессии Донецкого облсовета для принятия решения о проведении референдума о вхождении в состав России. Перед зданием была возведена баррикада из автомобильных покрышек высотой в человеческой рост, вход в здание был обнесён колючей проволокой.
7 апреля участники антиправительственной акции, так и не дождавшись созыва сессии облсовета, приняли Декларацию о суверенитете Донецкой народной республики (Акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой народной республики)..
В тот же день и. о. президента Украины Турчинов в своём телевизионном обращении заявил, что в отношении людей, занявших с оружием в руках административные учреждения в Луганске, Донецке и Харькове, власти страны будут проводить «антитеррористические мероприятия»[31]...
...10 апреля председатель временного правительства ДНР Денис Пушилин объявил о начале формирования собственной народной армии «для защиты народа и территориальной целостности республики»[33]. Первым её командующим стал Игорь Хакимзянов; было предложено вступать в народную армию бывшим и действующим офицерам и активистам сил самообороны, созданных митингующими[34][35][36][37].." (с)
То есть, ещё за два дня до появления на Украине Стрелкова, появилась " Народная армия ДНР" и командовал ею сперва уроженец Макеевки Хакимзянов.
А ещё был " народный мэр" Понаморёв- гражданин Украины. Он организовал в Славянске дружину ещё до появления Стрелкова.
"...в конце февраля 2014 года, после отстранения президента Януковича от власти, в Славянске была сформирована народная дружина численностью до 1200 местных жителей «для противодействия внутренним и внешним представителям фашистской хунты», охраны общественного порядка и безопасности:...
И его люди вооружились за счёт СБУ
"..Рано утром 6 апреля объединённый отряд под командованием Пономарёва «из наиболее боеспособных людей из Славянска, Дружковки и Константиновки, часть из которых являлась бывшими военными, умевшими обращаться с оружием и знавшими, на что идут», небольшими группами на частных автомобилях прибыл в Донецк, где к нему присоединилось около ста дончан, и без применения насилия захватил здание управления СБУ, находившееся под охраной 40-50 милиционеров. Забрав из оружейных комнат пистолеты, автоматы, боеприпасы и несколько гранатомётов, отряд покинул здание..." (с)
Напомню, что Стрелков появился на Украине только 12 апреля.
Кстати, в Славянск его привёз Пономарёв.
"..12 апреля Пономарёву сообщили, что в Славянск направляются добровольцы из Крыма. В ночь с 11 на 12 апреля отряд из 52 человек под руководством Игоря Стрелкова перешёл российско-украинскую границу. На границе их встретили и доставили на машинах в Славянск, где Пономарёв разместил их на своей базе. У него самого на этот момент, по его словам, было около 300 бойцов[23].
Отряд Стрелкова, по его словам, в основном состоял из граждан Украины: «россиян было, может быть, процентов двадцать» — одним из них, в частности, был Моторола, которого Стрелков отобрал в Крыму из числа добровольцев, переходивших в его отряд из других подразделений и крымского ополчения[19]..." (с)
То есть россиян там было человек 12 от силы, остальные участники антиукраинского восстания были сами гражданами Украины.
June 13 2022, 16:40:12 UTC 1 year ago